При покупке квартиры или иного объекта нужно, чтобы у собственника был технический паспорт на обозначенную недвижимость. Это касается варианта, когда жилое помещение приобретается на вторичном рынке, получается в дар или переходит по наследству. Что касается первичного рынка, то новый владелец должен самостоятельно оформить технический паспорт.
Что собой представляет технический паспорт на квартиру
Обозначенный документ — это своего рода паспорт на жилое помещение, находящееся в собственности его владельца. В нем указываются адрес, размер жилплощади, кто является собственником и другие данные, которые имеют непосредственное отношение.
Без его наличия невозможно произвести никаких действий, к примеру, продать, подарить или оформить в наследство. Поэтому перед осуществлением таких действий непременно нужно проверить его наличие, а также убедиться, что все данные указаны правильно. Значимым также фактом является то, что без наличия технического паспорта невозможно получить кадастровый паспорт, который тоже считается важным документом.
Какая информация отображается в документе
В представленном документе фиксируется информация, характеризующая обозначенную жилплощадь, а именно:
- адресные данные жилого помещения;
- документы, свидетельствующие о личности собственника жилища;
- стоимость объекта (рыночная, инвентаризационная);
- непосредственный план квартиры, где удостоверяются размеры имеющихся в ней помещений;
- данные об наличии перепланирования, если оно осуществлялось;
- сведения обо всех инженерных коммуникациях;
- материал, с которого производилось строительство, отделка;
- отображается информация об проведенном капитальном ремонте.
Обозначенный документ в непременном порядке должен быть заверен подписью и печатью кадастрового инженера, что его составлял.
Где получить техпаспорт
Технический паспорт на квартиру обязательно должен быть у владельца недвижимости. Он второй по значимости после свидетельства о праве собственности обозначенного жилья. Оформить представленный документ можно либо в БТИ, либо в ПИБ.
Изначально нужно пройти в отмеченные организации и написать заявление, где в неизменном порядке надлежит указать, для каких целей оформляется технический паспорт. Но здесь имеются некоторые нюансы:
1. Если требуется второй экземпляр или его выдача нужна по причине утери ранее выданного документа, то выезд кадастрового инженера по адресу не потребуется.
2. В случае первого оформления или же если делалась перепланировка, то непременно нужно чтобы все измененные данные специалист из БТИ зафиксировал лично.
Когда все работы будут произведены, собственнику квартиры нужно оплатить государственную пошлину за изготовление тех. паспорта. Срок выдачи документа варьируется в пределах 1-2 недель. Допускается срочное оформление, но при таких обстоятельствах надо дополнительно оплатить такую услугу.
Процесс выдачи документа
Технический паспорт относится к первичной документации и выдается при покупке жилья на первичном рынке. Исключением может быть то, что его нужно переоформлять, если в квартире/доме производилась перепланировка. Сам процесс оформления состоит из утвержденных этапов, которые требуется непременно соблюдать. К ним относится:
- подача заявления в БТИ или ПИБ;
- предоставление работникам отмеченных учреждений соответственной документации;
- оплата обязательной госпошлины;
- делается осмотр обозначенного жилья кадастровым инженером;
- на основе осмотра составляется технический паспорт;
- в течение 1-2-х недель выдается этот важный документ.
В завершении надо отметить, что технический паспорт не имеет фиксированного срока действия, но согласно украинскому законодательству необходимо через каждые пять лет осуществлять инвентаризацию жилья. Исключением в данном случае считается то, что если производилась перепланировка/реконструкция: ее нужно оформить сразу, не дожидаясь обозначенного времени.
Часто мои сотрудники спрашивают какой штраф платят люди, которые вовремя не сделали экспертизу и оценку жилья, участка и не получили тех паспорт.