В Украине ведение более или менее крупного бизнеса практически невозможно без офиса. Контора является рабочим местом для сотрудников, площадкой, на которой проходят встречи с партнерами, клиентами, инвесторами. Здесь хранятся документы предприятия, находится компьютерная техника, образцы выпускаемой или реализуемой продукции. Далеко не всем известно, что нужно знать при покупке офиса, поэтому его приобретение всегда сопряжено с рядом юридических, финансовых, технических, прочих рисков. Обратившись к профессиональным юристам, их можно свести к минимуму. Большинство юр. компаний осуществляет комплексное юридическое сопровождение бизнеса, предоставляя клиентам первоклассный сервис на очень привлекательных условиях. Ознакомиться с перечнем доступных услуг и их стоимостью можно на странице сайта, а в этой статье речь пойдет о главных особенностях приобретения конторы.
Как не прогадать
Существует множество факторов, которые необходимо учитывать при покупке недвижимости, ниже будут приведены наиболее важные:
- Местоположение. Центральный или деловой район города оптимален с позиции респектабельности, но в отдельных случаях загородные резиденции с огороженной территорией и хорошей транспортной развязкой могут быть не менее предпочтительными.
- Инфраструктура. Следует позаботиться о том, чтобы поблизости была парковка, остановка общественного транспорта, столовые, кафе.
- Технические и эксплуатационные характеристики здания/помещения. Капитальный ремонт — весьма затратная статья расходов, поэтому перед покупкой необходимо оценить состояние коммуникаций, кровли, дверных блоков, окон, напольных покрытий.
- Стоимость. Перед тем, как принимать решение, следует сравнить прайс на приглянувшийся объект с другими в этом ценовом сегменте. Так можно будет понять, не является ли он завышенным.
Классификация офисных помещений
Подыскивая контору, не стоит забывать о ее респектабельности. Объекты делятся на три основных класса:
- A. Элитные варианты. Расположены в новых х зданиях, оснащенных, оборудованных и обставленных в соответствии с европейскими стандартами.
- B. Такие объекты отличаются от предыдущей категории менее выгодным расположением или более скромным набором опций, но считаются весьма престижными.
- C. Конторы имеют все необходимое для продуктивной работы персонала, но к престижу, комфорту и современности обычно не имеют никакого отношения. Обычно располагаются на окраинах в бывших административных зданиях.
Перечень документов, необходимых для приобретения офиса
Украинское законодательство для совершения сделок с коммерческой недвижимостью предписывает собственнику иметь следующее:
- правоустанавливающие бумаги с отметкой БТИ;
- паспорта на объект (технический и кадастровый);
- выписку из Реестра прав собственности на недвижимое имущество;
- бумаги, подтверждающие правовой режим земельного участка;
- справки: об отсутствии налогового залога, запретов на отчуждение, о балансовой стоимости здания/помещения;
- уставные документы юрлица.
Покупателю, являющемуся юридическим лицом, понадобятся:
- уставные документы;
- свидетельство о госрегистрации;
- справки: ЕГРПОУ, об отсутствии налогового залога.
Обращаясь за помощью к компетентным юристам по вопросам приобретения офиса, вы поступаете во всех отношениях правильно. Специалисты не только обезопасят вас от массы рисков, связанных с этим мероприятием, они помогут сэкономить внушительные суммы денег.
Тонкости украинского налогообложения
Действующее законодательство предписывает взимать налоги при продаже коммерческой недвижимости согласно Налогового и Гражданского кодексов Украины. Ставка будет варьироваться в пределах от пяти до восемнадцати процентов от стоимости объекта. Помимо этого взимается один процент от суммы сделки в виде государственной пошлины и полтора — в качестве обязательного военного сбора.
Потенциальные риски при покупке коммерческой недвижимости
Их довольно много, вот наиболее острые:
- Инженерия. Всегда существует вероятность приобрести здание/помещение, фактические технические характеристики которого не соответствуют заявленным.
- Документы. Часто бывает, что бизнесмены покупают объект, который находится в залоге у финансового учреждения или является предметом судебных разбирательств. В таком случае можно остаться ни с чем.
- Прайс. Продавцы нередко завышают стоимость офиса, надеясь встретить неосведомленных покупателей.
- Криминалитет. В сфере коммерческой недвижимости мошенничество развито довольно сильно.
Что учесть при покупке коммерческой недвижимости
Эксперты рекомендуют акцентировать внимание на следующих аспектах:
- техническое состояние объекта;
- стоимость офиса;
- сумма расходов, требуемая на содержание конторы;
- наличие всех необходимых документов.
Проверить все пункты самостоятельно далеко не всегда возможно, поэтому обращение за помощью к специалистам — единственное правильное решение.
Формирование прайса на офис, способы его корректирования
Стоимость объекта напрямую зависит от его расположения, технического состояния, рыночной конъюнктуры. Проведение конструктивных переговоров с аргументированным предложением снизить цену — весьма действенный, но далеко не единственный способ уменьшить итоговую сумму сделки. За счет оптимизации налогов можно сэкономить до тринадцати процентов от общей суммы и таким образом купить офис по оптимально низкой цене.
Лучший офис всегда находится в новостроях которые предлагают передовые технологии для комфорта и удобств.